Главная » 2019 » Июль » 10 » Асфальтный завод на колёсах заработал под Липецком

16:18
Асфальтный завод на колёсах заработал под Липецком

Липецк завод на колесах

В пригороде Липецка за Северным Рудником близ деревни Фёдоровка 10 июля начал работать новый асфальтобетонный завод. Его хозяин — московская дорожно-строительная компания с армянскими корнями «Руслан-1», выигравшая тендер на реконструкцию проспекта Победы и капремонт улицы Космонавтов.

— Это модульный и одновременно мобильный завод германского производства. Ещё в июне он работал в Москве. За четыре дня его разобрали на 12 колёсных модулей, и предприятие переехало в Липецкую область. Неделя ушла на сборку оборудования, ещё две на его наладку, и сегодня получен первый асфальт, — рассказал LipetskMedia руководитель проекта Егор Сизинцев.

Липецк асфальтный завод на колесах

Заводу стоимостью 3,5 млн евро — пять лет. То есть он относительно нов и может кочевать по стране за «Русланом», ремонтирующим дороги в разных уголках страны. Производительность предприятия на колёсах очень высока — 160 тонн продукции в час. Начиная от простой песчаной смеси и заканчивая щебёночно-мастичным асфальтобетоном с полимерно-битумными вяжущими компонентами.

Обслуживают мобильный завод всего 12 специалистов. Плюс три работника передвижной дорожной лаборатории, делающих анализ качества асфальта и при его загрузке в самосвалы, и при выгрузке перед началом укладки на дороге.

Асфальтный завод на колесах под Липецком

Зачем нужно было привозить с собой завод, если асфальтобетон в Липецкой области и так выпускают более 10 предприятий? Как пояснили LipetskMedia в региональном управлении дорог и транспорта, обязанность работать с собственным асфальтом прописана в контрактах всех подрядчиков национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И это не случайно. Своя продукция дешевле, значит себестоимость дорожных работ будет меньше, а прибыль выше. Да и соблазн устраивать серые схемы купли-продажи через посредников исчезнет. Это во-первых.

Компания Руслан завод на колесах под Липецком

Во-вторых, близость завода к объекту дорожных работ позволяет чётко спланировать график производства и доставлять продукцию, выдерживая её температурный режим с точностью до одного градуса. А это – главное при укладке дорог. Тем более, что ещё памятны времена, когда в Липецк асфальт возили из Воронежа. Загружали его горячим, а привозили холодную глыбу непонятно чего.

Третья необходимость иметь свой заводик — это гарантия не попасть под штрафные санкции заказчика. При приёмке работ оценивается, в первую очередь, качество дороги, и если асфальтобетон не соответствует ГОСТ, отвечать рублём будет не его производитель, а тот, кто выиграл тендер на его укладку. А саму себя стройфирма подставлять не станет.

— Мы надеемся, что наш завод перестанет быть мобильным и не уедет из Липецкой области. После завершения реконструкции второй очереди проспекта Победы в 2020 году «Руслан-1» примет участие в торгах на право капитально ремонтировать дорожные объекты в Липецке и районах региона, — сказал Егор Сизинцев.

Виктор Камский
Фото Михаила Проскурякова

Категория: Скитания | Просмотров: 144 | Добавил: Nekrot | Теги: Липецкая область, Липецк, центральный ФО
Всего комментариев: 0
avatar